В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
МАОУ СОШ № 14 принимала участие в реализации программы «Доступная среда» с 2015 года (Постановление Правительства Калининградской области от 05.08.2015 г. № 460 «О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов»).
Программа «Доступная среда» в МАОУ СОШ № 14 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития школы.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в МАОУ СОШ №14 выполнено:
- установлена кнопка «Вызов помощи»
- расширен входной дверной блок
- установлены поручни (вход на 1 этаж)
- доступ в столовую и спортивный зал (пандус)
- расширен дверной проем (спуск в столовую)
- установлены поручни (спуск в столовую)
- установлены поручни (вход на 2 этаж)
- ремонт туалета для девочек с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
- ремонт туалета для мальчиков с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
- ремонт кабинета для сенсорной комнаты
- приобретен шагающий подъемник
- приобретены ходунки (2 шт.)
- приобретено оборудование для сенсорной комнаты.
Реализация программы «Доступная среда» обеспечивает
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.