Версия для слабовидящих
+7 (4012) 21-37-62

maouschool14@edu.klgd.ru

Радищева, 81

236010, г. Калининград

08:30 - 15:30

Пн. - Пт.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию учащихся посредством привития навыков здорового образа жизни.

Задачи:
— укрепление здоровья;
— развитие физических качеств учащихся;
— обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
— приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
— воспитание потребности самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы по данному направлению: введение дополнительных занятий двигательной активности, динамических перемен, формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; физкультурные минутки на уроках в начальной школе и в основной школе; динамическая пауза в 1-х классах; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.); соблюдение санитарно-гигиенических норм; в планах школы 80% охват горячим питанием обучающихся, совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской поликлиникой №2 (ГБУЗ КО ГПД №2).

Режим работы фельдшера:
Понедельник – 9.00-12.30
Вторник – 9.00-16.42
Среда – 12.30-14.30
Четверг – 9.00-12.30
Пятница — 9.00-16.42

Материально-техническая база медицинского кабинета — открыть

«Как защититься от коронавируса» Памятка

Школьная библиотека

Книжный фонд (кол-во)18466 экз., в том числе учебники — 10436 экз., методическая литература– 138 экз. Процент обеспеченности бесплатными учебниками 100%, процент приобретенных на денежные средства родителей — 0.

Школьная библиотека располагает обширным фондом учебной и художественной литературы. электронными учебными пособиями, предоставляет доступ к информационным ресурсам сети «Интернет». Читальный зал, трансформируемый при необходимости в зону круглого стола или пространство для работы в группах, одновременно вмещает 30 человек, оснащён ноутбуками, принтером, проектором и экраном.

Режим работы
Понедельник — с 08.30 до 10.15, с 14.10 до 15.30
Вторник — с 08.30 до 15.30
Среда — с 14.10 до 15.30
Четверг — с 12.30 до 15.30
Понедельник-пятница с 12-10 до 12-30 (вторая большая перемена)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе организован доступ к сети Интернет со скоростью 100 МБ/с.

Способ контентной фильтрации:
— первичная — интернет-провайдер;
— вторичная — расширение для браузера Mozilla Firefox — ProCon Latte Content Filter (доступ по белому списку сайтов).

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельностиоткрыть

Регламент доступа учащихся к сети Интернетоткрыть

Правила использования сети Интернетоткрыть

Инструкция для учащихся по работе в сети Интернетоткрыть

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииоткрыть
Федеральный портал «Российское образование»открыть
Единое окно доступа к образовательным ресурсамоткрыть
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовоткрыть
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовоткрыть

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяоткрыть каталог

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта МАОУ СОШ № 14:

  1. Спортивный зал – общая площадь 256 м2
  2. Универсальная спортивная площадка – искусственное покрытие, общая площадь 800м2
  3. Детский спортивно-игровой комплекс с полосой препятствий – искусственное покрытие, общая площадь 520 м2
  4. Футбольное поле с беговой дорожкой и ям для прыжков — искусственное покрытие, общая площадь 1104 м2

Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, по рекомендациям медицинских работников, организованы занятия адаптивной физической культурой.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам.

Перечень объектов для проведения практических занятий


кабинета
НазначениеПлощадь
объекта, кв.м.
Функциональное
использование
11Музыкальный зал63 Практические занятия по предмету "Музыка"
36Кабинет ОБЖ56Практические занятия по предмету "ОБЖ"
39Кабинет физики56Практические занятия по предмету "Физика"
28Кабинет химии60Практические занятия по предмету "Химия"
20Кабинет информатики55Практические занятия по предмету "Информатика"
14Кабинет информатики28Практические занятия по предмету "Информатика"
31Кабинет информатики28Практические занятия по предмету "Информатика"
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетовоткрыть

Оборудование предметных кабинетов: физикахимия биологияспортивный зал

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

  • обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
  • количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 92;
  • ноутбуков, применяемых в учебном процессе — 27;
  • цифровые микроскопы – 31;
  • проекционная система – 11;
  • принтер – 20;
  • возможность пользования сетью Интернет обучающимися — да;
  • возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — да;
  • электронные пособия и учебные материалы — да;
  • наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижениях детей — да;
  • сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании» — да.

Материальная база школы включает: учебные кабинеты, библиотеку, столовую (100 посадочных мест), спортивный зал, универсальную спортивную площадку, детский спортивно-игровой комплекс с полосой препятствий, футбольное поле, естественно-научную лабораторию, сенсорную комнату, техно-полигон «AmbeRobot», медицинский и прививочный кабинеты, учительскую, лаборантские и вспомогательные помещения, гардероб,автобус.

Постановление Правительства РФ.Правила по перевозке детей

Доступная среда

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

МАОУ СОШ № 14 принимала участие в реализации программы «Доступная среда» с 2015 года (Постановление Правительства Калининградской области от 05.08.2015 г. № 460 «О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов»).

Программа «Доступная среда» в МАОУ СОШ № 14 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития школы.

В рамках реализации программы «Доступная среда» в МАОУ СОШ №14 выполнено:

  • установлена кнопка «Вызов помощи»
  • расширен входной дверной блок
  • установлены поручни (вход на 1 этаж)
  • доступ в столовую и спортивный зал (пандус)
  • расширен дверной проем (спуск в столовую)
  • установлены поручни (спуск в столовую)
  • установлены поручни (вход на 2 этаж)
  • ремонт туалета для девочек с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • ремонт туалета для мальчиков с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • ремонт кабинета для сенсорной комнаты
  • приобретен шагающий подъемник
  • приобретены ходунки (2 шт.)
  • приобретено оборудование для сенсорной комнаты.

Реализация программы «Доступная среда» обеспечивает

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Пандус для входа в образовательное учреждение  нет
 Пандусы внутри здания  нет
 Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход  да
 Тактильная дорожка в коридоре  нет
 Широкие дверные проемы в помещениях  да
Поручни да