Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию учащихся посредством привития навыков здорового образа жизни.
Задачи:
— укрепление здоровья;
— развитие физических качеств учащихся;
— обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
— приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
— воспитание потребности самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы по данному направлению: введение дополнительных занятий двигательной активности, динамических перемен, формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; физкультурные минутки на уроках в начальной школе и в основной школе; динамическая пауза в 1-х классах; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.); соблюдение санитарно-гигиенических норм; в планах школы 80% охват горячим питанием обучающихся, совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской поликлиникой №2 (ГБУЗ КО ГПД №2).
Режим работы фельдшера:
Понедельник – 9.00-12.30
Вторник – 9.00-16.42
Среда – 12.30-14.30
Четверг – 9.00-12.30
Пятница — 9.00-16.42
Материально-техническая база медицинского кабинета — открыть
«Как защититься от коронавируса» Памятка
Книжный фонд (кол-во) — 18466 экз., в том числе учебники — 10436 экз., методическая литература– 138 экз. Процент обеспеченности бесплатными учебниками 100%, процент приобретенных на денежные средства родителей — 0.
Школьная библиотека располагает обширным фондом учебной и художественной литературы. электронными учебными пособиями, предоставляет доступ к информационным ресурсам сети «Интернет». Читальный зал, трансформируемый при необходимости в зону круглого стола или пространство для работы в группах, одновременно вмещает 30 человек, оснащён ноутбуками, принтером, проектором и экраном.
Режим работы
Понедельник — с 08.30 до 10.15, с 14.10 до 15.30
Вторник — с 08.30 до 15.30
Среда — с 14.10 до 15.30
Четверг — с 12.30 до 15.30
Понедельник-пятница с 12-10 до 12-30 (вторая большая перемена)
В школе организован доступ к сети Интернет со скоростью 100 МБ/с.
Способ контентной фильтрации:
— первичная — интернет-провайдер;
— вторичная — расширение для браузера Mozilla Firefox — ProCon Latte Content Filter (доступ по белому списку сайтов).
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности — открыть
Регламент доступа учащихся к сети Интернет — открыть
Правила использования сети Интернет — открыть
Инструкция для учащихся по работе в сети Интернет — открыть
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — открыть
Федеральный портал «Российское образование» — открыть
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — открыть
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — открыть
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — открыть
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — открыть каталог
Объекты спорта МАОУ СОШ № 14:
- Спортивный зал – общая площадь 256 м2
- Универсальная спортивная площадка – искусственное покрытие, общая площадь 800м2
- Детский спортивно-игровой комплекс с полосой препятствий – искусственное покрытие, общая площадь 520 м2
- Футбольное поле с беговой дорожкой и ям для прыжков — искусственное покрытие, общая площадь 1104 м2
Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, по рекомендациям медицинских работников, организованы занятия адаптивной физической культурой.
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ кабинета | Назначение | Площадь объекта, кв.м. | Функциональное использование |
---|---|---|---|
11 | Музыкальный зал | 63 | Практические занятия по предмету "Музыка" |
36 | Кабинет ОБЖ | 56 | Практические занятия по предмету "ОБЖ" |
39 | Кабинет физики | 56 | Практические занятия по предмету "Физика" |
28 | Кабинет химии | 60 | Практические занятия по предмету "Химия" |
20 | Кабинет информатики | 55 | Практические занятия по предмету "Информатика" |
14 | Кабинет информатики | 28 | Практические занятия по предмету "Информатика" |
31 | Кабинет информатики | 28 | Практические занятия по предмету "Информатика" |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов — открыть
Оборудование предметных кабинетов: физика, химия, биология, спортивный зал
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
- обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
- количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 92;
- ноутбуков, применяемых в учебном процессе — 27;
- цифровые микроскопы – 31;
- проекционная система – 11;
- принтер – 20;
- возможность пользования сетью Интернет обучающимися — да;
- возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — да;
- электронные пособия и учебные материалы — да;
- наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижениях детей — да;
- сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании» — да.
Материальная база школы включает: учебные кабинеты, библиотеку, столовую (100 посадочных мест), спортивный зал, универсальную спортивную площадку, детский спортивно-игровой комплекс с полосой препятствий, футбольное поле, естественно-научную лабораторию, сенсорную комнату, техно-полигон «AmbeRobot», медицинский и прививочный кабинеты, учительскую, лаборантские и вспомогательные помещения, гардероб,автобус.
Постановление Правительства РФ.Правила по перевозке детей
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
МАОУ СОШ № 14 принимала участие в реализации программы «Доступная среда» с 2015 года (Постановление Правительства Калининградской области от 05.08.2015 г. № 460 «О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов»).
Программа «Доступная среда» в МАОУ СОШ № 14 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития школы.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в МАОУ СОШ №14 выполнено:
- установлена кнопка «Вызов помощи»
- расширен входной дверной блок
- установлены поручни (вход на 1 этаж)
- доступ в столовую и спортивный зал (пандус)
- расширен дверной проем (спуск в столовую)
- установлены поручни (спуск в столовую)
- установлены поручни (вход на 2 этаж)
- ремонт туалета для девочек с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
- ремонт туалета для мальчиков с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
- ремонт кабинета для сенсорной комнаты
- приобретен шагающий подъемник
- приобретены ходунки (2 шт.)
- приобретено оборудование для сенсорной комнаты.
Реализация программы «Доступная среда» обеспечивает
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Пандус для входа в образовательное учреждение | нет |
Пандусы внутри здания | нет |
Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход | да |
Тактильная дорожка в коридоре | нет |
Широкие дверные проемы в помещениях | да |
Поручни | да |