Версия для слабовидящих
+7 (4012) 21-37-62

maouschool14@edu.klgd.ru

Радищева, 81

236010, г. Калининград

08:30 - 15:30

Пн. - Пт.

Образовательные стандарты

Обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения утверждены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

 Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех обучающихся. Благодаря обновленным стандартам учащиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проектной и исследовательской деятельностью.

Информация о подготовке к введению и реализации обновлённых ФГОС:

Родительские собрания, посвященные переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО на период 2022-2027 годов, запланированы в мае 2022 года.

Информация для родителей:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 КЛ.) от 06 октября 2009 г. N 373- открыть

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 КЛ.) от 17 декабря 2010 г. N 1897- открыть

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 КЛ.)17 мая 2012 г. N 413- открыть
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. N 1598- открыть
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)от 19 декабря 2014 г. N 1599- открыть

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.